Мои формульные схемы танцев созданы для тех, кто знает танцы, но немного путается в последовательности фигур. В прошлом году они меня здорово выручали. А в этом году, после летнего перерыва, они стали мне просто необходимы. Все схемы я разделил на 2 большие группы: Танцы в колоннах Скрытый текст
на Шахматный бал
КД Марионеток Кв,\ К(Д) кив, кп ППвр \ сход-шаг \ пПетля К: (пСМ, л в диаг, чж 3RL), лПетля Д \ сход-галоп \ св пПвр, К лСМ, чж пСМ, св лСМ, Д пСМ, чж лСМ, св СМ
КД День рождения принца Джорджа (Prince George’s Birthday) (обход4) пБлнс, пПвр, К1 и Д2 пОбх. 4-ки, пБлнс, пПвр, К2 и Д1 пОбх. 4-ки, 2хлоп с чж, 1 хлоп со св, пПвр, 4RL, п1 променад 1ш туда-сюда, обх снар п2 и изнутри п3, (К1+Д1)пПвр
КД Старый холостяк (Бечелор) (3+3 пПвр) Колонна по 4-кам п1 обх накрест п2 и в линию, 4 ш вп, 4 ш наз, (К1+Д2) и (К2+Д1) пПл с развор, (К1+Д1)пПвр, (К1+Д1+Д2) пПвр, (К1+Д1+К2) пПвр, на места, 2плетен
Газировка п1 СМ (то же - крайние пары в ходе танца) - вальсовый шаг 4-ка 2пШага, Д1 строит в лин, ш вв, ш вн, К2 лОбх чж и Д2 пОбх чж, 8/2, п1 8/2 \ чж: (пБлнс, СМ), св пБлнс, 8вальса в 4-ке
Кембриджский вальс 2(Д1 падб, (К2+Д1)пПвр), п1 4ш променад, назад 2 вальс, обх п2, п1 вилка П-Л, (К+Д)пПвр, вальс с контрпарой, на свое место с 1 смещ
КД Дыра в стене Рвр 17века Рвр чж,св \ п1 обх п2 и на св место, Рвр \ п1 обх п2, (К1+Д2) СМ, (К2+Д1) СМ \ 4-ка пХоровод, п2 вв сквозь п1
Манншафтская павана 2(ш вв,вн), лВстр,п, лСМ, пВстр,л, пСМ, \ ш вв,вн \ Д лВстр, К пВстр, Д лСМ, К пВстр, Д лВстр, К пСМ \ ш вв,вн в круг \ Д лВстр, К пВстр, Д лСмещ, К пВстр, Д лВстр, К пСмещ \ ш вв,вн ……..
Пары по ходу т., Д спиной. ч.1: 7 ш вперед, поклон, лПвр/2 пары, 2 ш вперед, лПвр пары, шапка Д поклон ч.2: 3(4ш променад пары, 2 недоголубца назад, с-с), 4 ш вращ Д, 2 ш пары, шапка Д, (К спиной к центру, п руки сверху); ч.3: Блнс лев-пр, СМ, Блнсе пр-лев, СМ, п-л Пвр Д (ладошки вверху), 3 ш вальс талии, 1 ш вращ Д, 2ш променад пары, выброс Д, Д обх К, К обх Д, К лПвр/2, 4 ш К вывод Д перед собой (ладошки перед собой, лев сверху), К 2ш назад с мельницей рук, Д лПвр/2 (л руки вверху), Л петелька (К пПвр90* п руки вверх, л—вниз, Д пПвр270* ) ч.4: лПвр пары, переход в П петельку, лПвр пары 1,5 обор, переход в промен позицию по х т, лПвр пары, 2 ш вперед, лПвр пары, шапка Д, поклон
вальс Людовика 15 2(2шс в ц, от ц, 4Вальс), 2шс по х т, с-с, 2шс в ц (К спиной), от ц, 6Вальс, 2ш променад
Брандо ди колэс 3-угольник пар по очер: (2Рвр, пПетелька,л), все: (2Рвр, пПетелька,л, лШс,п) \ К 8 гальярд, в ц, из ц, Д в ц, из ц, \ по очер: (пруж в ц, из ц, 2Рвр, лШс,п) \ 6-ка лШс,п, Д обх К, пШс,л, К обх Д \ 6-ка лРвр
Крабовая полька 5( 2(4карабл, 8краб), 8 полек), полька до конца
Кадриль Летучая мышь Рвр св, чж, 2( 2 гребен, 2 промен, 2 см.Д ), 3пПадб , пригл ч Д(К), пПвр с чж, лПвр с св, / Рвр св,чж, 3Лкруг-галоп, 2Падб в ц, фонтан, п* Д, 2Падб в ц, фонтан, п* К, /Л хоровод, 2 галопа пар(спК), 2 (промен., гребенка) / Финал: сход чет пар в лин, пГребен, п* (К1Д2Д3К4) …, пГребен, на свои места, сход нечет пар в лин …., /Рвр св,чж
Вальс в 5 па 4 ш откр (с внешн ног), 4 ш закр
Шотландский вальс По квадрату 4-ки: чж(Блнс без рук, СМ), (Блнс 4-ки, СМ Дчж), (К+Д) вальс с контрпарой, на свое место
Русская кадриль Круг за руки пХоровод,л / Пр=вальс нечет-чет, перех-гребенка с развор нечет-чет, вальс все / пМальт крест,л / Пр / Д п,л / Пр / К п,л / Пр / лХоровод,п
Штерн-полька Полька, пары плотно по кругу (рука К на плече К), Д лХоровод К в ц хлоп
вальс Южная роза 3 шс, 2 топа, 2ш променад, 3 шс, 2 топа, 2 вальса, 4 ш в ц, из ц, 2 шс по х т, 2 шс наз, 2 вальса
А чтобы не забыть сокращения, отдельно сделал справку Условные обозначения Скрытый текст
* Мельница, мулине Кв Ход по квадрату / Разделение крупных частей схемы …/2 половинная фигура 2(…) повторить 2 раза 4-ка Четверка танцоров, две пары в единой фигуре 8 Восьмерка – двойной обход другой пары внутрь 8/2 Полу-восьмерка – одинарный обход другой пары внутрь RL Цепочка смен мест через последовательную смену рук, начиная с правой. райсин-лефт Арм Вращение пары, держа друга за локотки Блнс балансе вв Вверх (к голове ) колонны пар вн Вниз (к хвосту) колонны пар Встр Встреча Д дама К кавалер К2+Д1 Второй кавалер и первая дама – совместное движение К2 и Д1 Второй кавалер и первая дама – движение выполняет каждый лин Одиночная линия танцоров лПвр левый поворот (против часовой стрелки, если смотреть сверху) на 360о обх обход п1 Пара первая Падб Па-де-баск Пл Схождение плечами, сайдс п-л Сначала правый, затем левый по х т По ходу танца Рвр Реверанс, поклон св свой партнер СМ Смена мест с-с спина к спине (доз-а-до, бэк-ту-бэк) ц центр чж чужой партнер ш шаг шс шассе
PS Кстати, эти схемы можно вывешивать на балах рядом со списком танцев
Прежде, чем выложить на форум, я отдавал схемы на рецензию преподавателям танцев (вне клуба). Вердикт был единым: «Если танец знаешь, читается очень легко»
Bodhi пишет:
цитата:
Идея там та же
Эту систему записи я выработал при подготовке экзаменов в ВУЗе. И периодически ею пользуюсь.
В предисловии я писал, что данные схемы предназначены, как памятка, для тех, кто ЗНАЕТ эти танцы и кто хоть раз танцевал их. А для тех, кто танцы только начинает изучать, в клубе есть прекрасная танцевальная книга, составленная Киф. За что ей БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
Отправлено: 16.10.08 23:09. Заголовок: Василь пишет: Что з..
Василь пишет:
цитата:
Что за зверь? И где его найти?
Вообще, наверное я не совсем правильно выразился. Если взять оригинал Плэйфорда, то вы увидите, что он использует похожую на вашу кодированную систему записи. Интересно, что немногочисленные с большим трудом раскодированные танцы вы предлагаете закодировать назад другим кодом. Как выглядят танцы у Плэйфорда, можно посмотреть например, здесь: http://www.izaak.unh.edu/nhltmd/indexes/dancingmaster/
В шотландских танцах, используется другой код, так называемый миникриб. К сожалению, в сети найти его сложно, насколько мне известно, он существует только в печатном виде, книжечка называется SCD in Diagrams. Искусство его чтения достигается через множество семинаров.
Примеры же того, как кодируются схемы танцев Барокко, вы можете посмотреть, например, у Меламори... или у Киф.
Ключевой момент ваших рассуждений состоит в том, что «Если танец знаешь, читается очень легко». Но ведь если танец знаешь - то не за чем читать. А если не знаешь, то чем более подробно и понятно написано - тем легче его учить. Вам не кажется что смысл стенограммы если не теряется, то по крайней мере становится сугубо индивидуальным?
Пост N: 73
Зарегистрирован: 25.07.07
Откуда: Кострома
Рейтинг:
0
Отправлено: 17.10.08 10:57. Заголовок: Просто предложен вее..
Просто предложен веерный вариант - чтобы не спутаться какая фигура идет за какой (ну или не выпустить случайно какой-нить такт) например в контрдансах. На виланелле сделано так же - идет полное подробное описание танца и ниже "веер" то есть кождированая краткая запись. Это практично когда танцы знаешь, но не твердо, и отчаяно путаешься в названиях - первые полгода я без шпаргалки обходиться не могла. сейчас же она требуется крайне редко. Я все же предлагаю каждому делать индивидуальную краткую запись с полной схемы.
Пост N: 49
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: Россия, Кострома
Рейтинг:
0
Отправлено: 17.10.08 15:29. Заголовок: Ответ Бодхи
Ваша Светлость, у меня создается впечатление, что вы ринулись в бой («Кто посмел поднять бунт на корабле!?»), не уловив сути вопроса. Повторюсь, данные схемы создавались только лишь как краткая памятка, на которую быстро взглянул и вспомнил следующий ход. Ведь не все имеют такую блестящую память и зоркий глаз, как у славного и досточтимого шерифа Ноттингема. Среди подданных Вашей Светлости имеются отдельные экземпляры с дырявой памятью и кашей в голове. И далеко не каждый признается в этом.)) Вот именно для них и создана эта шпора. )
Я за то, чтобы схемы были представлены в различных вариантах -- каждый выбирает, что ему удобнее. Эти схемы я создаю, и буду создавать -- они мне удобны. А на форум выложил -- может удобны будут еще кому-то.
Bodhi пишет:
цитата:
Если взять оригинал Плэйфорда
Вы имели в ввиду вот это: Grimstock LSNLSN\H\\ISNISN\H\\QSNQSN\GHGH ? При всем моем уважении к различным школам различных стран, живу я в России, и потому пишу только на русском языке. И к другому языку привязывать себя не хочу!
Может, попробуете расшифровать, что значат сии обозначения?
Тима, посмотри внимательнее))
Василь пишет: [quote]А чтобы не забыть сокращения, отдельно сделал справку Условные обозначения Скрытый текст
* Мельница, мулине Кв Ход по квадрату / Разделение крупных частей схемы …/2 половинная фигура 2(…) повторить 2 раза 4-ка Четверка танцоров, две пары в единой фигуре 8 Восьмерка – двойной обход другой пары внутрь 8/2 Полу-восьмерка – одинарный обход другой пары внутрь RL Цепочка смен мест через последовательную смену рук, начиная с правой. райсин-лефт Арм Вращение пары, держа друга за локотки Блнс балансе вв Вверх (к голове ) колонны пар вн Вниз (к хвосту) колонны пар Встр Встреча Д дама К кавалер К2+Д1 Второй кавалер и первая дама – совместное движение К2 и Д1 Второй кавалер и первая дама – движение выполняет каждый лин Одиночная линия танцоров лПвр левый поворот (против часовой стрелки, если смотреть сверху) на 360о обх обход п1 Пара первая Падб Па-де-баск Пл Схождение плечами, сайдс п-л Сначала правый, затем левый по х т По ходу танца Рвр Реверанс, поклон св свой партнер СМ Смена мест с-с спина к спине (доз-а-до, бэк-ту-бэк) ц центр чж чужой партнер ш шаг шс шассе[/
Отправлено: 17.10.08 21:12. Заголовок: Я вот тоже ничего не..
Я вот тоже ничего не понял. Но автор ведь это делал для себя, ему это понятно. Так что в чем проблема? Впрочем, некоторые штуки интересно переводить:) "п1 обх накрест п2 и в линию" - я не сразу понял что это "каст":) я скорее всего не прав, но как то привык вместе с танцем учить и терминологию:)
Пост N: 50
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: Россия, Кострома
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.10.08 11:38. Заголовок: Уважаемые Кавалеры и Дамы !
Уважаемые Кавалеры и Дамы ! Приношу свои извинения за некоторые непонятности в своих минисхемах. Причиной сему послужило то обстоятельство, что при размещении на форуме текста, набранного в Word, часть символов автоматически перескочило в другую ипостась. Пришлось на ходу менять обозначения. Возможно, не все углядел. Табличную форму он вообще не воспринимает, и потому «Условные обозначения» такие плохочитаемые. Кроме того, я собрал воедино свои записи из блокнотиков разных балов, а с течением времени обозначения менялись. Например, райтин-лефт (righting–left, дословный перевод: «переход от правого к левому», ) пробовал я называть и корзинкой, и плетением, но это все не то. В конце концов, остановился на обозначении «RL». Как появилось «кп» вообще не уловил – глюк ?!? Если мои минисхемы будут полезны ещё кому-либо, просмотрю заново и поправлю. Я вовсе не претендую на то, что мои минисхемы самые лучшие. Если увижу принцип записи удобнее моего, то с удовольствием перейду на него. Но пока таких записей не встречал. Обращаюсь к читающим эти строки с просьбой присылать (или показывать) мне примеры таких записей.
Большое спасибо Бодхи за приведенные ссылки. Сайт с записью Плэйфорда – великолепная картотека танцев. Создана, видимо, ведущим хореографом школы танцев. Минисхемы созданы на базе автоматизмов не русского языка и потому нам однозначно не подойдут. Шотландский миникриб. Прошу Вашу Светлость, если не затруднит, привезти мне ксерокопию этой записи (мы оба в свите черных). Схемы танцев барокко – отличные схемы, составленные хореографом для разбора новых танцев. Но это не минисхемы.
Прошу также Ivyen показать мне пример веерной записи.
Пост N: 53
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: Россия, Кострома
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.11.08 11:36. Заголовок: Завершение
Поскольку на форуме не прозвучало ни одного голоса о практическом применении предложенного справочника схем танцев, дальнейшее обсуждение этой темы прекращаю.
А ведь если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно. Ведь если известные школы (Королевская школа танцев Великобритании -- миникриб, школы танцев Плэйфорда и Питерской Виланеллы) создают свои справочники схем танцев, значит это кому-нибудь нужно.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет