Итак, мое мнение (оно периодически переходит в мнение МГ в целом) по поводу игры. Спасибы и эмоции – в верхнем посте. Их никто не отменял :). Этот отчет – обратная сторона медали.
Препарируя игру по частям получаем многа букаф:
Внешние события: планировались танцы, турнир лучников и железный. Турниры не состоялись из-за малого количества потенциальных участников. Почему танцы вышли за пределы игры, я не понимаю до сих пор. Они были отданы на откуп Ноттингему. То ли плохо были отданы, то ли вообще не надо было отдавать, а делать мастерам. Решение – либо делать все самим, либо контролировать (что иногда просто невозможно).
Экономика: да… Тут разница между что хотели и что получилось огромная. Причины и последствия мы для себя уяснили, здесь не буду писать.
Частности: Письма писал только принц Джон. И, начнем с того, что обещанного персонажа, который бы занимался письмами, на начало игры не было. Не знаю, почему. Вернее, она была, но то ли совсем не так представляла эту роль и её функции (да здравствует сломанный телефон), то ли все-таки ехала на другую роль. В итоге проблема решилась за пять минут.
Матчасть – если она хорошая, она должна игре не мешать. Не мешала.
Кабак – спасибо Киф – был, отличный.
Инвентарь – был весь. Спасибо Зергу и мне.
Доигровая подготовка полигона, рабочая сила – была, все хорошо, спасибо, ребята. Расположение локаций – непродуманное. Планировалось решить, где и что будет, накануне, в пятницу, не спеша. А заехали поздно (кому икнулось, тот знает, почему). Грамотно расположить локации, когда игроки уже заехали – ну ооочень сложно. Сама злюсь.
Долго ставились. Как всегда. Решение проблемы одно, но каждый раз разбивается о нежелание игроков заезжать раньше в холодную погоду. Выход – ставить все силами мастеров и энтузиастов. Попахивает правда туризмом каким-то коммерческим.
Приезд-отъезд-уборка: на отлично. Без косяков вообще. Ай да мы!
Подбор игроков – мне состав игроков понравился. За исключением отдельных финтов ушами отдельных личностей. Но по этой теме уже сказано больше, чем много,
На ключевые роли мы по-прежнему берем всех, особенно если за 2 недели до игры такие роли не заняты. Как следствие – всяческие сюрпризы. Выход – становиться шибко крутыми, давать рекламу игры и устраивать жесткий кастинг на роли, отбиваясь от желающих мухобойками (шутка, не знаю я, как с этим бороться. Придумаете - подскажите).
Прием заявок, сюжет – многие честно и вовремя их заполнили. За что вам мой земной-таки поклон!
В отличие от прошлого года, не было заявившихся, что называется у автобуса. Уже хорошо. Те, кто присылал мне заявки после 10 числа, очевидно поняли бессмысленность своего запоздалого телодвижения. (ибо если вы там что-то и успели напридумывать, мы просто не успели прочитать).
Сюжет – сделан был процентов на 50. В том числе из-за недозаезда отдельных персонажей.
Что касается разбойников – изначально планировалось две не связанных между собой банды 5 и 3 человека с одним мастером-координатором Санкелом. И сначала им полагалось неожиданно узнать о существовании друг друга, выяснить отношения, а уж потом идти промышлять темными делами.
В итоге – заехала только одна банда (ох уж эти старички, в рот им ноги, прости меня Тёма), и та частично.
Концепция локации разбойников предполагала, что будет все не так, как оно получилось – это важно - не знаю, насколько это было реализуемо, скажите мне, господа эксперты, об этом. Привожу выдержки из неё:
«…Фишка разбойников такова, что они постоянно в лесу не ныкаются - поэтому их фактически
нет в списке ролей - они везде. И в Ноттингеме, и в поместье Сакса, и у лесничего в гостях. Они
должны превосходно маскироваться - для этого фактически живут двумя жизнями. ПРОДУМАЙТЕ СВЯЗИ С РЯДОВЫМИ ГОРОЖАНАМИ . И подают две заявки, одна из которых идет в открытый доступ, а про вторую знают только мастера. Иначе их живо выловят - человек не так уж и много, и вычислить тех, чья роль не была вывешена на форуме - дело техники. Робин Гуд например - йомен, ну уж не Локсли - ибо спалится, а под другим именем, гостит, на свой вкус, или в Ноттингеме, или у Сакса. Или прибывает из леса, переодевается, и приезжает в гости куда захочет.
В лесу и на людях у вас должна быть разная форма одежды. Есть тайное место сборов, условные знаки, можно придумать свой тайный язык жестов или тому подобное. Можно прикормить лесничего, и периодически базироваться у него. …»
Собственно, эта фишка была реализована только Шлезом. Который был племянником великолепной Матильды, хозяйки кабака, и периодически ходил к ней в гости. Но Шлез, к моему глубокому сожалению, часто выпадал из игры по разнообразным неигровым причинам.
В итоге по разбойникам мы получили то, что получили.
Отдельно хочется отметить
мертвятник – и ничего не анализируя сказать огромное спасибо Хотару и Мэш. Оля, все, что ты делаешь – получается красиво! Жалко, что так поздно стало известно о том, что ты сможешь поехать – больше бы успели.
Боевка – о ней здесь писать не буду. Ибо некомпетентна.
Итак, игра прошла на эмоциях. И, благодаря этому, прошла очень душевно и легко. Мастерам понравилось :), игрокам тоже)
Не понимаю, почему, но никто не сравнивает игру с прошлогодней. Думаю, было бы интересно сопоставить, и увидеть, продвинулись ли мы, и в какую сторону. Хотя игры разные абсолютно.
В целом, несмотря на кучу как мастерских, так и игроцких косяков, хочу сказать вот что:
Критикуйте нас, и мы вас услышим, ибо хвалить проще. Но критикуя, помните – мы выслушиваем и читаем все, а принимаем только то, что считаем нужным.
Ведь пока нас критикуют – мы слушаем да делаем, и, надеюсь, ошибки исправляем.
А раз мы делаем – МЫ КРУТЫ =)
В общем, мы увидели, куда нам можно расти, как мастерской группе. Чем и будем заниматься.
Еще раз всем спасибо за игру, ведь это совместное творчество мастеров и игроков