|
| |
Пост N: 182
Зарегистрирован: 02.09.07
Откуда: Отражение
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 29.07.08 23:07. Заголовок: Медицина
О здоровье Персонаж на игре может: получить ранение, заболеть. Ещё его могут отравить. Выздоровеет ли персонаж, зависит от великого множества факторов: серьезности болезни/травмы, здоровья человека, того, как он питается, в каких условиях обитает, как его лечат (и лечат ли), и т.п. Поэтому каждый раз, когда человек оказывается в таком состоянии, происходит «проверка на излечение». Производится она с помощью кубиков: у каждого мастера есть два шестигранных кубика. Игрок выкидывает их на ровную поверхность. Если сумма кубиков ниже или равно пороговому значениюя – излечение успешно, его персонаж может жить дальше и радоваться жизни; если выше– то всё плохо или совсем плохо, вплоть до (в большинстве случаев) смертельного исхода. Пороговое значение определяется мастером заново в каждом конкретном случае. Базовое значение зависит от параметра «Здоровья», прописанного в аусвайсе каждого игрока и зависящего от возраста, легенды и социального статуса персонажа; величина «Здоровья» по умолчанию 12. Уменьшает пороговое значение серьезность болезни или травмы, наличие отягчающих факторов типа антисанитарии, плохого ухода и питания, тяжелых физических нагрузок, перенесенных ранее болезней и т.п. Увеличивать его можно за счет хорошего ухода за больным, применения лекарств (и вообще лечения как такового), чтения молитв и, главное, хорошего питания. Ранения наносятся игровым оружием и делятся на категории: средней тяжести и тяжелое (см. также хитосъем). Раненым считается игрок, с которого снят хотя бы 1 нательный хит (расхитовку см в правилах по боевке). Раненый в бою игрок должен покинуть место боя, но не далее чем на 10 метров, при этом он не должен выходить за пределы локации, в которой его ранили. Тот, у кого остался 1 нательный хит (ранение средней тяжести), может передвигаться только шагом, говорить тихо. Если лечить, исцеляется через 20 минут. Если не лечить, через 20 минут переходит в 0 нательных хитов (тяжелое ранение), может только лежать и стонать, максимум – говорить шепотом. Исцеляется до 1 хита 10 минут, если не лечить, через 10 минут наступает смерть. Таким образом, смерть после тяжелого ранения наступает через 30 минут, если не была оказана медицинская помощь. В боевом столкновении игрок вправе сам решать, отыгрывать ли ему ранение сразу же при потере хитов, выходя при этом из боя, или продолжать сражаться, невзирая до раны. Если он предпочитает продолжить сражение, то в этом случае при полной потере недоспешных хитов (0 недоспешных хитов) игрок считается тяжелораненым в бессознательном состоянии (не может даже стонать). Любое попадание по тяжелораненому приводит к его мгновенной смерти (см боевку) Ранения лечатся путем перевязки. Правила перевязки Перевязка должна быть наложена непосредственно на тело раненого, в крайнем случае на нижнюю одежду (рубашка, штаны) (наложение повязки на верхнюю одежду или доспех вызывает смерть пациента через 15 минут от заражения крови, которое в данной эпохе лечить не умели). Показана обработка раны (методы на усмотрение конкретного лекаря). Возможны осложнения при выздоровлении (может возникнуть болезнь, на лечение которой отводится дополнительное время). После перевязки раны происходит «проверка на излечение»: больше или равно пороговому значению (>=) – рана полностью излечится, меньше (<) – рана излечится, но с осложнениями (см. ниже в разделе «Болезни»). Хиты восстанавливают только персонажи с навыком лекарей. Вылечить раненого из 0 хитов может далеко не каждый из обладающих умением лечить, однако хороший уход и качественно организованная транспортировка раненого к месту лечения в любом случае упрощают дальнейшее лечение, кто бы его ни оказывал (см. раздел «О здоровье»). Лечение ранения может моделироваться применением мазей, отваров, периодической сменой бинтов и т.д. При грамотном лечении ран «проверка на излечение» проводится через 30 минут с момента начала лечения. С момента, когда количество нательных хитов достигло одного (+1), пострадавший может сидеть, вразумительно разговаривать, а также передвигаться по лагерю медленным шагом, опираясь на палку или чьё-то дружеское плечо. В случае каких-либо прочих энергичных действий (ДО окончания лечения) персонаж может начать терять хиты со скоростью 1 хит за 10 минут. В отличие от момента, собственно, самого лечения, во время восстановительного периода лечащий вправе не находиться при раненом неотлучно, однако для успешного излечения при пациенте должно находиться лицо, выполняющее необходимые процедуры, назначенные тем, кто лечит. Повреждения, нанесенные посохом: Посохом убить нельзя (см. боевку, раздел трости и посохи), можно лишь оглушить. Оглушенный человек приходит в себя через 15 минут самостоятельно, в течение 15 минут отыгрывая тяжелораненого. Болезни: Могут быть получены естественным путем – от больных, через воду и т.д., и представлять собой обычные заболевания, встречавшиеся в ту эпоху. Заражение болезнями отслеживается мастерами. При заражении болезнью игроку мастером выдается «Информационная карточка болезни», в которой находятся описания симптомов и сроков, хода/протекания болезни, но не дано ее названия. Чем точнее и правильнее игрок отыграет написанное, не предъявляя карту лечащему, тем точнее лечащий сможет поставить диагноз и тем больше у персонажа реальной возможности выжить. Некоторые симптомы, типа сухой кожи или белого языка, можно просто проговорить. Отсутствие же соответствующего отыгрыша приводит к затягиванию болезни и прочим неприятным для заболевшего эффектам – вплоть до невозможности для лекаря спасти пациенту жизнь. Теоретически болезнь может пройти сама собой, но вероятность этого при «проверке на излечение» крайне мала. Надежно болезни излечиваются только персонажами с навыком лекаря. Вылечить больного после начала болезни может далеко не каждый обладающий умением лечить (запущенная болезнь). Однако хороший уход приостанавливает развитие недуга и упрощает дальнейшее лечение, даже если за больным ухаживает не медик. Общеизвестные болезни: Чума. Заразна, «проверка на излечение» (>= – выздоровление, < – смерть; выживаемость крайне низка) наступает через 30 минут. Симптомы: характерные красные пятна на шее и на груди. Требуется дезинфекция местности, уничтожение игровых вещей заболевших. Карантин для местности и для людей – 1 час. Дизентерия. Не заразна, «проверка на излечение» наступает через каждые 30 минут (Б. – выздоровление, Ч. – при первой проверке ухудшение состояния, в дальнейшем смерть). Симптомы: больной небоеспособен, на вторые полчаса болезни – лежит. Рекомендуются диета, обильное питье, а также приведение в порядок воды и провизии. Необходимо не менее 10 мин в первом часе провести в уединении с природой :). Чесотка. Заразна при контакте, не смертельна, «проверка на излечение» - только по завершении курса лечения (Б. – выздоровление, Ч. – продолжение болезни). Без лечения приводит к вспышкам более серьезных заболеваний. Симптомы: пятна на тыльной стороне кистей рук. Больной постоянно чешется. Излечивается мазями. Требуется дезинфекция мягких вещей. Лихорадка. Не заразна, «проверка на излечение» наступает через каждые 30 минут (>= – выздоровление, < – при первых двух проверках ухудшение состояния, в дальнейшем смерть). Симптомы: больной кашляет, на второй час болезни – лежит в бреду. Рекомендуются тепло, теплое питье. Мигрень. Не заразна. Причина возникновения не ясна. Симптомы - 10 минут каждый час персонаж недееспособен и крайне раздражителен из-за головной боли. Не может открыть глаза, не переносит сильных запахов. Лечение – повязка на голову, покой, отвары. Не смертельна, но проходит крайне редко. Проверка на излечение – каждый час (>= – выздоровление, < – без изменений) Диарея. Не заразна. Первые десять минут требуется провести "в уединении с природой". Проверка на излечение каждые полчаса. Лечится отварами. Необходимо соблюдать диету. В качестве осложнений после ранений могут быть всяческие повреждения конечностей, например, хромота, не сгибается рука, и т.д., которые проходят только при усиленном лечении не менее чем за час. Лекари.На игре существует 2 категории лекарей. 1. женщины (при соответствующем пункте в заявке), монахи и ученики лекарей. Способности: делать перевязки, выхаживать раненых. Данные персонажи могут применять лекарства, которые им оставит лекарь в соответствии с его указаниями, однако сами они лекарства изготавливать не могут. 2. Квалифицированные лекари, знающие как излечить от 75% болезней. Умеют делать лекарства. Процесс получения уровня: 1. Чтобы получить первый уровень лекарского умения, необходимо указать в заявке о своем желании. Второй путь: поступить в ученики к лекарю, при этом необходимо старательно у него учиться, внимательно слушать наставления и вылечить с его помощью не менее одного больного, либо выходить двух раненых. 2. Получается по предварительной договоренности с мастером. Либо в процессе игры по полученному опыту (вылеченным людям и узнанным рецептам, о чем сообщается региональным мастерам). Лечение болезней 1. Лечение болезней моделируется отыгрышем подходящих оздоровительных процедур и применением лекарств. Длительность лечения определяется прежде всего характером болезни и не может быть сокращена. 2. «Лекарство» моделируется неким физическим объектом, нужным для отыгрыша его применения, и сертификатом, в котором записывается действие «лекарства». 3. Отвары отыгрываются посредством необычных вариантов чая (зеленого, каркадэ и т.д.), микстуры и т.д. – растворимыми напитками (соками, «шипучкой» и т.д.), мази – нежирным «детским» кремом. 4. На начало игры каждый лечащий имеет некоторое конечное количество сертификатов на содержимое своей аптечки. В процессе лечения расходуются как предметы, моделирующие лекарственные средства, так и сертификаты на них. Пополнение аптечки (сертификатов) производится самостоятельным «изготовлением» новых препаратов из отдельных компонентов (процесс отыгрывается, сертификат выписывает мастер). Компонентами, имеющими мастерские чипы, торгуют соответствующие персонажи. Яды На игре есть яды и противоядия. Информация по ним есть у отдельных персонажей. Известно, что может быть отравлено любое оружие, предмет одежды, еда и т.д. Яд моделируется аналогично лекарству, но чуть более сложным образом: Есть физический объект, необходимый для отыгрывания (полностью аналогичным лекарствам образом) процесса отравления предмета; Есть сертификат на яд, имеющийся у его владельца и описывающий его действие; Есть отдельные самоклеющиеся чипы яда с мастерской маркировкой, выдающиеся игроку вместе с сертификатом. Каждый из них моделирует одну дозу яда. Яд применяется следующим образом. Чип яда наклеивается на «отравленный» объект после совершения отыгрыша отравления (на дно кружки с напитком – после добавления в него «ядовитого отвара»). Пока чип не обнаружен и не снят (со всеми предосторожностями) – предмет считается отравленным, и все, кто его использовал (пил из отравленной кружки, и т.д.), становятся жертвами отравления. О том, что конкретно с вами случилось в результате отравления, вам сообщит мастер. После окончания числа приложенных к конкретному сертификату самоклеющихся чипов яда оный считается закончившимся, и сертификат на него уничтожается. Все яды пищевые. Некоторые - детектируемые. (лимонная кислота и т.д.) О противоядиях известно то, что они бывают как мгновенного, так и продленного действия.
|